На схемах производства дорожных работ указывают:
- геометрические параметры участка автомобильной дороги или улицы, на которых будут проводиться работы (ширину проезжей части и обочин, число полос движения, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.);
- искусственные сооружения, расположение съездов, въездов и объездов, мест установки дорожных знаков, дорожных светофоров, нанесения временной дорожной разметки, расположения ограждений, сигнальных фонарей и других технических средств, места складирования строительных материалов. При нанесении на схему технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ следует использовать условные обозначения, приведенные в Приложении Б;
- вид и характер дорожных работ, сроки их выполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ;
- при составлении схем организации движения и ограждения мест производства дорожных работ технические средства следует применять комплексно, с учетом места и видов проводимых работ и сложившихся на данном участке автомобильной дороги или улицы условий движения транспортных и пешеходных потоков;
- для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40км/ч;
Ограничение скорости движения на участках производства дорожных работ менее 40км/ч допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.
Пример схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства дорожных работ приведен на рис.4.1.
При использовании типовой схемы, указанной в настоящем документе, новую схему не составляют, а руководствуются типовой схемой.
4.4. В целях более полного использования инерции разгона в местах производства работ на затяжных подъемах допускается устанавливать скорость транспортных средств 60км/ч, если позволяют условия движения.
4.5. Для плавного изменения скоростей транспортных потоков перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное ограничение скорости движения ступенями с шагом не более 20км/ч.
Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии 100-150м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.
4.6. На дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения дорожные работы рекомендуется проводить в периоды уменьшения интенсивности дорожного движения в ночные часы и ранним утром, по возможности не оставляя незаконченных работ, что достигается уменьшением протяженности участков дорожных работ.
При невозможности выполнения данного требования и наличии развитой улично-дорожной сети, транзитное дорожного движение следует переводить на объездные маршруты.
4.7. При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.), для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями, длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.
4.8. При проектировании схем организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ следует уделять особое внимание обеспечению возможности проезда специальных транспортных средств.
4.9. При временном переносе остановок общественного транспорта из мест производства дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок необходимо осуществлять с учетом условий создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках, а также обеспечения безопасности пассажиров и транспортных средств общего пользования.
4.10. При проектировании схем организации дорожного движения и ограждения места производства дорожных работ необходимо осуществлять проверку соответствия технических средств организации дорожного движения, установленных на эксплуатируемой дороге постоянно, временной схеме организации дорожного движения, в частности, проверку режимов работы светофорных объектов в местах производства работ, на подходах к ним и на маршрутах объездов. По результатам проверки при необходимости должны приниматься решения об изменении режимов работы постоянных светофорных объектов или о временном демонтаже технических средств, не отвечающих временной схеме организации движения и отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.
4.11. Особенности обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ на характерных участках автомобильных дорог и улиц населенных пунктов приведены в разделе 5 настоящих норм.
Выбор конкретной схемы организации движения должен осуществляться в зависимости от вида и места производства работ. При этом следует учитывать местные условия движения и, при необходимости, вносить в схему изменения.
На приведенных схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно. В случаях, когда имеющиеся на дороге постоянные знаки не соответствуют организации движения, принятой на время проведения работ, их следует снимать или закрывать чехлами.
5.ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
5.1.Прямые участки с обеспеченной видимостью
5.1.1. При производстве работ на обочине двухполосных дорог организацию дорожного движения и ограждение места производства работ следует выполнять в соответствии с рис. 5.1.
5.1.2. При производстве дорожных работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе согласно рис. 5.2, 5.3 и 5.4.
Знаки 2.6 и 2.7 следует применять в тех случаях, когда ширина участка производства работ не позволяет осуществлять одновременное движение транспорта в двух направлениях, а его длина при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны ремонтных работ с каждой стороны узкого участка.
Максимальную длину ремонтируемого участка в этом случае необходимо назначать в соответствии с таблицей 3. Иначе нужно вводить регулирование движения с помощью светофоров (рис.5.3) или регулировщиков, либо осуществлять пропуск транспортных средств по обочине(рис.5.5). В этом случае она должна быть спланирована и укреплена, а при необходимости и уширена.
5.1.3. В случае устройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств в зоне производства работ длиной более 30,0 м организацию движения и ограждение зоны производства работ следует выполнять в соответствии с рис.5.6.
5.1.4. При производстве работ на одной из полос трёхполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При работах на крайней полосе, единственной для движения в данном направлении, организацию движения и ограждение места производства работ следует выполнять в соответствии с рис.5.7. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место производства работ в соответствии с рис.5.8.
5.1.5. При выполнении работ на крайней полосе трехполосных дорог, при движении в одном направлении по двум полосам следует организовывать движение и ограждать место производства работ в соответствии с рис.5.9.
5.1.6. При производстве работ на многополосных дорогах (с разделительной полосой) с закрытием движения по средней полосе в одном направлении, организацию движения и ограждение места производства работ осуществляют в соответствии с рис.5.10.
5.1.7. Если дорожные работы производятся на полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис.5.11 и 5.12.
Если интенсивность движения на внешней полосе превышает 400 авт/ч и в составе потока более 40% грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине необходимо дублировать путем установки их на разделительной полосе.
5.1.8. При производстве работ на магистральных дорогах (с разделительной полосой) с закрытием движения на внешней полосе в одном направлении, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис.5.13.
5.1.9. При выполнении работ на разделительной полосе многополосной дороги расстановку дорожных знаков следует выполнять в соответствии срис.5.14.
На дорогах с разделительной полосой, имеющих четыре или более полос движения, в случае закрытия половины ширины проезжей части на период дорожных работ для пропуска транспортных средств, следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу (рис.5.15).
С целью заблаговременного оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении на расстоянии от 50 до 100 м, а вне населенных пунктов, кроме этого, и за 500 м до разрыва в разделительной полосе. По которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения во встречном направлении, устанавливают знак 6.19.1 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» с табличкой 8.1.1. За 50-100 м до разрыва в разделительной полосе, по которому транспортные средства возвращаются на свои полосы движения, следует устанавливать знак 6.19.2 с табличкой 8.1.1. |