Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Общие требования к проектированию улично-дорожной сети населенных пунктов

5.1.1 Проектирование сети улиц и дорог населенного пункта следует осуществлять:

- в составе транспортного раздела генерального плана населенного пункта;

- в составе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов;

- в составе проектов планировки территорий, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС;

- при разработке проектной документации.

5.1.2 В составе транспортного раздела генерального плана следует разрабатывать предложения по организации транспортного обслуживания населения населенного пункта и предусматривать соответствующее развитие транспортной инфраструктуры, включая формирование сети улиц и дорог.

5.1.3 При проектировании УДС населенного пункта в составе генерального плана должны быть:

- спрогнозированы объемы пассажирских и грузовых перевозок и их распределение по видам транспорта. На этой основе должны быть определены потребности в развитии транспортной инфраструктуры, разработаны предложения по размещению требуемых объектов транспортной инфраструктуры во взаимоувязке с внешним транспортом, включая автомобильные дороги;

- разработана концепция развития транспортной инфраструктуры и организации транспортного обслуживания населения;

- сформирован транспортно-планировочный каркас населенного пункта, установлены классификационные категории улиц и дорог (в соответствии с СП 42.13330), определены их основные параметры;

- обосновано местоположение и количество основных транспортно-пересадочных узлов, формируемых на станциях скоростного внеуличного транспорта (железной дороги, метрополитена) и (или) станциях или остановочных пунктах иных видов скоростного транспорта;

- сформулированы принципиальные подходы к определению скоростных режимов движения транспорта на улицах и дорогах различных категорий в различных функциональных зонах города;

- определено местоположение и количество основных транспортных развязок, формируемых на пересечениях магистральной УДС общегородского значения;

- определены основные направления формирования парковочного пространства и допустимая доля мест для размещения на УДС;

- определены основные направления формирования инфраструктуры для пешеходного и велосипедного движения;

- определены основные направления развития УДС в зонах жилой застройки, общественно-деловых и производственных зонах.

5.1.4 Разработку УДС в составе генерального плана следует проводить в соответствии с требованиями [4] и настоящего свода правил.

5.1.5 При разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры населенных пунктов разрабатываются принципиальные варианты реализации мероприятий по развитию УДС (в составе мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры) и проводится укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития УДС с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

5.1.6 В составе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, выполняемой в развитие решений генерального плана, должны быть представлены:

- анализ сложившейся транспортной ситуации;

- прогноз требуемых объемов перевозок пассажиров и грузов на территории населенного пункта;

- обоснование выбранного варианта реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры;

- предложения по источникам финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, предлагаемых к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры;

- расчеты ожидаемой эффективности реализации мероприятий.

5.1.7 При разработке проектов планировки территории, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС, должны быть детализированы проектные решения, принятые в составе генерального плана. В составе проектов планировки территории должны быть решены также вопросы организации транспортного обслуживания проживающих и работающих на этой территории.

5.1.8 В составе проектов планировки территории должны быть определены параметры сети улиц и дорог: количество и ширина проезжих частей, количество и ширина полос движения, ширина тротуаров, места расположения остановочных пунктов пассажирского транспорта общего пользования, места расположения мест для хранения автотранспортных средств и другие элементы УДС, а также элементы благоустройства и озеленения.

5.1.9 В составе проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС, предложения по организации транспортного обслуживания населения разрабатываются в масштабах 1:10 000, 1:5000; планировочные решения линейных объектов проектируются в масштабах 1:2000, 1:500 в соответствии с требованиями настоящего свода правил с учетом [4].

5.1.10 При подготовке проектной документации должны быть реализованы проектные решения, принятые в составе проектов планировки территорий, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС.

Разработку проектной документации на улицы и дороги населенных пунктов следует проводить в соответствии с требованиями настоящего свода правил, а также в соответствии с [6]. При проектировании автомобильных дорог, проходящих вне населенных пунктов, следует учитывать требования ГОСТ Р 52765, ГОСТ Р 52766.

5.1.11 Проектирование освещения улиц и дорог следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 52.13330, СП 323.1325800.

5.2 Формирование транспортно-планировочного каркаса

Основные принципы

5.2.1 При формировании транспортно-планировочного каркаса населенных пунктов на стадии разработки генерального плана следует учитывать необходимость обеспечения транспортных связей для различных уровней пассажирских и грузовых перевозок, включая:

- местные (для населенных пунктов численностью менее 150 тыс. жителей);

- районные;

- внутригородские,

а также обеспечивающие выход на автомобильные дороги, по которым осуществляются регионально-городские, внутрирегиональные, межрегиональные и международные транспортные связи.

5.2.2 Транспортно-планировочный каркас формируется в увязке с транспортной системой прилегающих территорий.

5.2.3 Транспортно-планировочный каркас следует проектировать в виде иерархически построенной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог населенных пунктов, перспективной интенсивности транспортного, пешеходного, велосипедного движения, с учетом архитектурно-планировочной организации и перспективного развития территорий. При разработке генерального плана наличие этих свойств определяется на основе анализа сложившегося и предусмотренного действующим генеральным планом транспортно-планировочного каркаса населенного пункта.

5.2.4 Сеть улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать как устойчивую систему: должна быть обеспечена взаимосвязь территорий обслуживания между собой и с центром города. Надежность транспортного каркаса обеспечивается за счет формирования дублирующих направлений для основных улиц и дорог общегородского значения.

5.2.5 Шаг сети улиц и дорог населенных пунктов, определяющий размеры микрорайонов и кварталов, следует принимать:

- для магистральных улиц на территориях жилой многоквартирной застройки - 300 - 500 м;

- для улиц местного значения - 150 - 250 м (в зависимости от конкретной градостроительной ситуации).

5.2.6 Прохождение автомобильных дорог, осуществляющих межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи, следует предусматривать в обход населенных пунктов, если иное не предусмотрено генеральным планом рассматриваемого населенного пункта в соответствии с СП 34.13330.

5.2.7 При прохождении автомобильных дорог различных классов по территории населенных пунктов их следует, в зависимости от перспектив освоения прилегающих территорий, проектировать как городские дороги или улицы в соответствии с требованиями СП 42.13330 и настоящего свода правил.

При реконструкции автомобильных дорог, проходящих по территории населенного пункта, следует предусматривать доведение их параметров до требований, предусмотренных в СП 42.13330 для улиц и городских дорог соответствующих категорий.

Классификация городских улиц и дорог. Основные категории, планировочные и расчетные параметры

5.2.8 Основные категории улиц и дорог следует принимать в соответствии с пунктом 11.4. СП 42.13330.2016.

5.2.9 При разработке генерального плана состав категорий улиц и дорог и их классификацию допускается дополнять или применять их неполный состав в зависимости от величины населенного пункта, его планировочной структуры, климатических условий, рельефа местности, объемов движения транспорта, состава потока, а также сложившейся и ожидаемой транспортно-градостроительной ситуации.

5.2.10 Основные планировочные параметры улиц и дорог определяются в зависимости от расчетной скорости. Расчетную скорость при проектировании улиц и дорог различных категорий в населенных пунктах следует назначать в соответствии с таблицами 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.

5.2.11 При проектировании улиц и дорог в населенных пунктах следует применять максимальные расчетные скорости (из числа приведенных в вышеуказанных таблицах). В сложных градостроительных условиях (в случаях выраженного рельефа местности, плотности застройки, ее историко-культурной ценности, высокой стоимости освобождения территории и других факторов) допускается снижать расчетные скорости в пределах диапазонов, указанных для каждой категории улиц и дорог, но не менее допустимых нижних значений диапазонов, указанных в таблице 11.2 СП 42.13330.2016.

5.2.12 Назначение геометрических параметров улиц и дорог следует проводить с учетом расчетных транспортных средств, осуществляющих движение по проектируемой улице или дороге. Основные параметры расчетных транспортных средств приведены в таблице Е.1.

5.2.13 Расчетную скорость на боковых проездах улиц и дорог общегородского значения следует устанавливать, как для улиц и дорог районного или местного значения.

5.2.14 Расчетную скорость на боковых проездах улиц и дорог районного значения следует устанавливать, как для улиц и дорог местного значения.

5.2.15 В целях обеспечения повышенных требований безопасности пешеходного движения на отдельных территориях населенного пункта допускается вводить зоны замедления движения транспорта с разрешенной скоростью 20 - 30 км/ч, которые могут предусматриваться:

- на территориях жилой застройки;

- на УДС, прилегающей к территориям детских и социальных учреждений;

- на территориях общественных центров;

- в зонах концентрации памятников историко-культурного наследия и др.

5.2.16 На территории исторического центра населенного пункта, а также на УДС, обслуживающей общественно-деловые центры, торговые комплексы и др., допускается снижать разрешенные скорости движения транспорта до 40 км/ч.

5.2.17 Для снижения скорости движения следует предусматривать мероприятия в соответствии с 5.4.5.

5.2.18 Планировочные и расчетные параметры улиц и дорог следует принимать в соответствии с пунктом 11.5 СП 42.13330.2016.

5.2.19 Планировочные и расчетные параметры парковых дорог, проездов и велосипедных дорожек следует принимать в соответствии с пунктом 11.7 СП 42.13330.2016.

Условия доступа транспортных средств

5.2.20 При проектировании сети улиц и дорог в населенных пунктах в целях повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения безопасности движения следует руководствоваться условиями доступа транспортных средств в соответствии с требованиями таблицы 5.1.

Таблица 5.1

Условия доступа транспортных средств

 

Категория улиц и дорог

Доступ к основной проезжей части

Стоянка транспортных средств

Остановочный пункт транспортных средств

Движение

Пешеходные переходы через проезжую часть

легкового транспорта

общественного транспорта

грузового транспорта

велосипедистов

пешеходов

Магистральные городские дороги

1-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог только через транспортные пересечения в разных уровнях. Не обслуживают объекты прилегающей территории, изолированы от застройки

Не допускается

Не допускается

Допускается

Допускается <1>

Допускается

Не допускается в пределах основной проезжей части <4>

Не допускается

Допускается только вне проезжей части

2-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулированием и примыкания (с правоповоротным движением)

Не допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Не допускается в пределах основной проезжей части <4>

Допускается по пешеходным дорожкам

Допускается только вне проезжей части или в уровне проезжей части со светофорным регулированием

Магистральные улицы общегородского значения

1-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях. Доступ с местных улиц и дорог возможен только на боковые проезды этой улицы. Непосредственный въезд и выезд от объектов прилегающей территории на основную проезжую часть не допускается. Пересечения в одном уровне не допускаются

Не допускается на основной проезжей части

Не допускается на основной проезжей части

Допускается

Допускается

Допускается

Не допускается в пределах основной проезжей части <4>

Допускается

Допускается только вне проезжей части

2-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулированием и примыкания (с правоповоротным движением). В условиях реконструкции допускается ограниченный доступ с местных улиц и дорог. Непосредственный въезд и выезд от объектов на проезжую часть ограничен

Не допускается на основной проезжей части

Разрешена

Допускается

Допускается

Допускается

Не допускается в пределах основной проезжей части <4>

Допускается <5>

Допускается вне проезжей части или в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса

Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредственный доступ к объектам на улице в случае невозможности транспортного обслуживания с других улиц

Допускается <2>

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается <4>

Допускается <5>

Допускается вне проезжей части или в уровне проезжей части со светофорным регулированием

Магистральные улицы районного значения

Магистральные улицы районного значения

Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредственный доступ к объектам на улице в случае невозможности транспортного обслуживания с других улиц

Разрешена <2>

Разрешена

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается <4>

Допускается <5>

Допускается в уровне проезжей части со светофорным регулированием или без светофорного регулирования <6>

Улицы и дороги местного значения

Улицы в зонах жилой застройки

Доступ осуществляется через пересечения и примыкания. Непосредственный доступ к объектам

Допускается <2>

Допускается

Допускается

Допускается

Не допускается <3>

Допускается

Допускается

Допускается в уровне проезжей части

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Доступ осуществляется через пересечения и примыкания. Непосредственный доступ к объектам

Допускается <2>

Разрешена

Допускается

Допускается

Не допускается <3>

Допускается

Допускается

Допускается в уровне проезжей части

Улицы и дороги в производственных зонах

Доступ осуществляется через пересечения и примыкания. Непосредственный доступ к объектам

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается

Допускается <4>

Допускается по тротуарам

Допускается в уровне проезжей части

Пешеходные улицы и площади

Пешеходные улицы и площади

Доступ транспортных средств запрещен

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается

Не допускается <3>

Допускается

Допускается

Не требуется

<1> В целях организации экспресс- и скоростных маршрутов.

<2> С учетом устройства карманов для стоянки транспортных средств.

<3> Разрешено для транспортных средств, обслуживающих прилегающую территорию.

<4> В пределах велосипедных дорожек, отделенных от проезжей части.

<5> В пределах наземных пешеходных переходов и пешеходных переходов вне проезжей части.

<6> В зависимости от интенсивности движения.

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle