Следующие 2 путепровода на «
большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым
Симферопольским шоссе, на подъезде к
Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания – март 2016 года.
Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.
Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).
Еще один путепровод будет на «большой бетонке»
в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.
АПДЕЙТ. Мне напомнили про переезд в Березняках, на
2 км участка МБК от Ярославского шоссе до Горьковского шоссе. Проектирование этого путепровода планируется с 2015 года, строительство с 2017 года.
Последний неохваченный планами реконструкции переезд на "большой бетонке" остается в
Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.
Наконец,
между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2015 году.
«Малая бетонка»: дорожные перспективы
Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у
Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.
Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)
Прекрасные перспективы у западного
участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс
ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным. Судя по всему, в рамках этого участка построят и путепроводы через ж/д
в Хлюпино и Захарово. А
путепровод в Голицыне (
Больших Вяземах), который не вошел в тилул 5ПК ЦКАД, тоже построят до 2018 года.
Уже строится
развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания – сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.
Есть планы и по долгожданному
переезду в Юрово между Новорязанским и
Егорьевским шоссе. Его проектирование должно начаться в 2015-м, строительство в 2017-м.
В результате на ММК остаются 2 переезда с неясной судьбой:
в Софрино за
Ярославским шоссе и
во Фрязево под
Электросталью.
Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?
Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место
Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с
Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!
При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым
Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!
А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!
Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!
В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало.