Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Повысить пропускную способность, безопасность, удобство дорог можно многими способами: настроить светофоры, расширить дорогу или построить развязку. Но одним из самых эффективных способов является изменение дорожной разметки. Преимущества этого метода в сравнении с уширением дорог очевидны: это в разы быстрее, на 1-2 порядка дешевле и может быть применено на большинстве дорог даже в стесненных условиях.


По проектам возглавляемого мной отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД переразмечены уже сотни улиц и магистралей Москвы, причем 99% изменений прижились. На своем опыте мы выработали методичку, которая постоянно пополняется. Сейчас в копилке 7 типовых методов улучшения дорожной разметки. 

1. Увеличение числа полос за счет их сужения
Читатели этого блога знают, что это мой любимый и самый массовый способ улучшения дорожного движения. Широченные полосы по 3,5-6 метров в городах при разрешенной скорости 60 и даже 80 км/ч не нужны нигде. Более того, они даже опасны: внезапно остановившийся в левой полосе автомобиль вынуждает едущих прямо перестраиваться правее, где их совсем не ждут, а боковой габарит шириной со взлетную полосу прямо-таки мотивирует разогнаться до 100-120 км/ч. Подробнее об этом в статье Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м.



С дополнительной полосой можно сделать массу полезного. Например, отдать ее водителям, ожидающим разрешенный левый поворот или разворот. Если поворота или разворота нет, организовать его.

Если левого поворота нет, а есть интенсивный правый, можно отдать ряд этому направлению.


Если дефицит пропускной способности есть именно в прямом направлении или дальше дорога расширяется, отдать новый ряд едущим прямо. 


Если много общественного транспорта и он стоит в пробках, за счет сужения можно ввести выделенную полосу, не уменьшая число полос для всех остальных. 


Если с движением все хорошо и есть спрос на парковку, можно создать парковочные места, сохранив старое количество рядов.


Можно сузить полосы в месте сужения дороги, чтобы не уменьшать их количество.

Эффект от такого изменения: перестроений становится меньше и они становятся удобнее; из-за этого снижается аварийность и разброс скоростей по времени суток и участкам; пропускная способность участка растет на 15-50%. 

Еще переразметка крайне выгодна городу. Фактически за миллионы рублей в год Москва получает тот же результат, которого добиваются реконструкцией дорог за миллиарды.

Вот три примера из сотен реализованных проектов в Москве. 

Каширское шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов в область 


Воробьевское шоссе


МКАД от Варшавского шоссе до района Ясенево


2. Новые развороты и левые повороты
В Москве колоссальный дефицит связности и перепробеги. Основная причина - дефицит дорог, но есть и вторая: очень мало левых поворотов, разворотов, сквозных проездов!


Работа светофора


Эта глупость идет из двух заблуждений: "чем меньше направлений, тем лучше" и "если добавим направление, пострадает прямой ход". Чтобы не усугубить транспортную ситуацию и не снизить безопасность, для ожидающих разворота или поворота нужно создать новый ряд-"карман" за счет... правильно, сужения полос. А если перед светофором есть пешеходный переход и транспорт все равно стоит, разворот из этого кармана лишь улучшит ситуацию и снимет нагрузку с соседних! 

Вот такой карман для разворота можно сделать перед регулируемыми переходами, где со встречного направления есть хотя бы 9 метров.




А карман для левого поворота можно сделать в нескольких случаях. Например, если проезжая часть, куда поворачивать, находится перед регулируемым переходом.




Если на светофоре можно добавить новую фазу светофора, тогда наличие и расположение перехода не важны








Если разрешен левый поворот во двор или на прилегающую территорию, а новый ряд просто делает его удобнее и безопаснее



Эффект от таких изменений всегда положителен: сокращаются перепробеги, снижается нагрузка на участки дорог и вредные выбросы. 

В Москве по инициативе ЦОДД созданы десятки разворотов и левых поворотов только за последние 5 лет, из них 11 штук в 2018 году. А это самый востребованный из созданных разворотов - на Липецкой улице перед Лебедянской.


3. Едущие прямо остаются в своих рядах

Очень часто перед перекрестком предусмотрено широкое место, которое позволяет добавить полос и разделить потоки по разным направлениям. Почему-то проектировщики обожают упереть левый ряд в левый поворот, в результате уширение толком не работает: вместо того чтобы спокойно ехать прямо, водители вынуждены перестраиваться перед перекрестком, а правые полосы при этом полупустые. 



В таких случаях необходимо увести едущих прямо разметкой правее. Тогда они спокойно будут ехать прямо, а перестраиваться должны будут лишь те, кому надо налево и направо. 



Такую схему движения надо обязательно применять на всех дорогах и улицах, расширяющихся перед перекрестками, если хотя бы 50% потока идет прямо. Внедряя такую разметку, мы уменьшаем количество перестроений и делаем их удобнее. Движение становится равномернее, снижается аварийность. 

Ленинский проспект перед ул. Миклухо-Маклая


4. Прикрытие рядов на съездах
Очень часто съезд с одной магистрали на другую не прикрыт островком. Это плохо по двум причинам: медленно и опасно. 



Если перед выездом на дорогу имеется востребованный съезд с нее, надо делать так:


Это позволяет увеличить выпуск с нагруженного выезда и снизить количество аварий на съезде.

5. Островки и направляющая разметка на перекрестках
До недавнего времени большинство перекрестков в своей центральной части были размечены по принципу "анархия - мать порядка". Чем шире перекресток, тем хуже: голое море асфальта без каких-либо подсказок водителям, по какой траектории ехать, провоцировало столкновения и толчею. Со временем на большинстве перекрестков все-таки появилась направляющая прерывистая разметка 1.7. Но увы: обычно "сопровождают" ею лишь прямоходные полосы, да и то не всегда.


Так бывает из-за лености или неуверенности проектировщиков: они просто не понимают логику движения на перекрестке и идут по пути наименьшего сопротивления. Мы применяем другую методику: во-первых, закатываем в островки 1.16 проезжую часть, по которой все равно никто не едет, а во-вторых, направляем разметкой левоповоротные полосы! 

Можно рисовать "поворотную" разметку 1.7 с внутренней стороны рядов


А можно с внешней стороны


Такое можно и нужно делать на всех перекрестках с левыми поворотами, если хотя бы на одной дороге более 2 полос в сторону перекрестка. 

Результат: более предсказуемые траектории, равномерность движения и снижение аварийности. Еще одно применение островков в разметке - годовой "тест-драйв" перед обустройством островков в бортах. Островки в бортах позволяют подтягивать стоп-линии ближе к перекрестку, делать пешеходные переходы короче и удобнее и вообще визуально облагораживают улицу.

Один из примеров грамотной направляющей разметки: проспект Вернадского - Тропаревская улица


6. Уменьшение количества рядов в слишком широких местах 
Сейчас скажу страшное для многих автомобилистов: бывают случаи, когда количество полос нужно уменьшать! Разумеется, это не массовое решение, а исключение. Применимо это в случаях, когда множество полос подходит к узкому месту, которое для них безальтернативно, и там сливаются.



Множество полос в таких случаях не помогает, а сильно мешает: бессветофорное слияние из 6 полос в 4 очень медленное, аварийное и к тому же нервное. Включается "эффект обочинного объезжазма". Так что убирая лишние полосы в широком месте, мы не снижаем пропускную способность дороги, которая определена узким местом, а наоборот, повышаем безопасность на съезде и делаем слияние вежливым и цивилизованным. 



Результат: устранение эффекта «объезда по обочине», меньше ДТП и разброс скоростей, рост пропускной способности.

В Москве именно такое решение было применено ЦОДД на Ленинградском проспекте перед Тверским путепроводом: на основном ходу вместо 4-х рядов осталось 3, с дублера вместо 3 рядов оставили 2.


Впрочем, поправка: в данном случае мы сделали даже лучше! В широком месте сузили, а в узком - на путепроводе, наоборот, добавили 5-ю полосу в сторону вокзала. Именно в такой комбинации это работает лучше всего.


7. Плавная траектория
Нередко затруднения на ровном месте возникают из-за неудачной геометрии полос. Резкие изломы и изменения траектории вредят равномерности движения, заставляют людей перестраиваться и тормозить.

Исправляя траекторию и увеличивая радиус, мы опять-таки повышаем скорость, равномерность движения, снижаем аварийность. Применяться может где угодно, но особенно актуально на бессветофорных пересечениях с плохой видимостью и дефицитом пропускной способности.


Два отличных проекта с таких решением были реализованы на Кутузовском проспекте. Сначала мы исправили траекторию на выезде на Кутузовский проспект с Большой Дорогомиловской, потом на выезде с ТТК на дублер в сторону центра.


Семь методов оптимизации разметки универсальны. Их можно последовательно применять по всей стране и добиться решения большинства проблем на дорогах. Таким образом, удастся сэкономить десятки миллиардов рублей в год, которые можно потратить на решение тех дорожных проблем, которые иначе решить невозможно. 

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История возникновения номерных знаков
История развития ПДД
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
История в датах и документах
Терегламент безопасности т/с
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
Постановление ВС
балансодержатель автомобильных дорог
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle