Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Как заместитель руководителя проектного технического комитета (ПТК) № 703 "Удобная дорога" при Росстандарте, разработавшего пресловутый нормативный документ "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения", попробую ответить на самые распространенные вопросы, а заодно опровергнуть некоторые мифы вокруг нового стандарта.



- Зачем нужны новые знаки?
Увы, отечественные ГОСТы по дорожным знакам и правилам их применения не предусматривают многих дорожных ситуаций и условий и не позволяют предупредить о них водителей. Как практик по организации дорожного движения, сталкиваюсь с этим регулярно. Неполноту ГОСТов можно было бы компенсировать свободой проектировщиков и организаторов движения. Но здесь обычно включается "режим недоверия" - тотальная перестраховка, опасливость, нежелание ответственности на всех этапах принятия решений по организации движения. Проектировщики боятся предложить новый знак или хотя бы чуть поправить старый: это решение может не утвердить орган власти, отвечающий за организацию движения. Организаторы движения боятся, что им даст по рукам ГИБДД и наложит штраф 300 тысяч рублей. Местное ГИБДД боится, что стоит проявить либерализм, как при любом ДТП на перекрестке им вменят в вину "знак не по ГОСТу". В результате каждое такое решение приходится выносить чуть ли не на руководство города! 

Но даже если какое-то очевидное всем новшество где-то успешно проектировано, применено и не пало жертвой перестраховки - оно не будет тиражироваться ни в городе, ни в стране; в каждом аналогичном случае его придется "изобретать" и пробивать снова. Так что закрепление новых знаков в нормативном документе закрепит удачные решения и придаст уверенности организаторам движения по всей стране, позволит предупредить водителей о важных вещах на дороге. 

- Чем больше знаков в ГОСТе, тем больше их на улице. А у нас уже и так некоторые улицы похожи на новогодние елки!
Прямой корреляции между количеством знаков на дорогах и в ГОСТах нет. Более того, большинство новых знаков имеют достаточно ограниченное применение, зато в таких ситуациях, для которых сейчас ничего не придумано. 

- Зачем вообще сделали новый ГОСТ, почему просто не поправили старые? И что теперь со старыми ГОСТами, они отменяются?
Прежде всего, новый документ вообще нельзя называть ГОСТом. Он называется ПНСТ ("предварительный национальный стандарт Российской Федерации") и утверждается на 3 года. Все это время будет собираться информация о практике применения новых знаков, затем проектный технический комитет подготовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении предварительного стандарта в качестве постоянного, а Росстандарт примет решение - утвердить его в качестве самостоятельного документа, инкорпорировать его положения в действующие ГОСТы или отменить. 

Действующие национальные стандарты по дорожным знакам ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004 никто не отменял. Более того, они являются обязательными для исполнения и применения. А применение нашего "предстандарта" добровольное, решение принимает орган власти, отвечающий за дороги, либо владелец дороги. 



- А что, нельзя было взять и сразу поправить основные ГОСТы по дорожным знакам?
Процедура корректировки действующего ГОСТа крайне долгая и неудобная, в ней участвует огромное количество людей и организаций, частота корректировки ограничена. Как ни странно, оказалось проще создать новый проектный технический комитет и работая в нем учитывать все пожелания. Только это и дало возможность продвинуть, пусть и на экспериментальной основе, сразу несколько десятков новых решений. 

При этом новый предварительный стандарт вовсе не противоречит действующим национальным и международным стандартам, а лишь дополняет и расширяет их! Дизайн всех знаков учитывает внешний вид знаков в действующих ГОСТах и ПДД, так что они интуитивно понятны водителям и пешеходам. Посмотрите дорожные знаки любой европейской страны, подписавшей Венскую и Женевскую конвенции о дорожном движении, и вы найдете многие из введенных знаков и еще множество других.

- А ничего, что ваш стандарт отличается по структуре от ГОСТов: знаки прямо по тексту, иллюстрации в конце? 
А это еще одна причина, почему мы решили сделать новый документ. Действующие ГОСТы, мягко говоря, не очень удобны. Например, все изображения в конце, при изучении нужно постоянно перепрыгивать со страницы на страницу. Да и качество иллюстративных материалов в ГОСТах не выдерживает критики, многие чертежи как будто сделаны от руки в 70-е, стыдно такое видеть в 21 веке. Надеемся, своим документом мы покажем пример и поможем ввести в практику новое качество подготовки подобных документов, сделав их более удобными и понятными для использования.



- Все равно все новые случаи не предусмотрите! Зачем и пытаться?
Само собой, всё предусмотреть невозможно, но можно к этому стремиться. Каждый новый знак даст возможность улучшить движение в сотнях, а может, и в тысячах мест. Но главное, наша задача - не придумать все самим, а увеличить степень свободы организаторов движения. Показать им, что если условия движения требуют использовать форму стрелки или очень уместный в конкретных условиях, хотя и непрописанный в ГОСТе знак, то это можно и нужно сделать. С этой целью во введении к нашему стандарту ПНСТ прямо прописан принцип «незакрытого перечня», разрешающий не только использовать предложенные решения, но и комбинировать их, а также использовать свои, новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации.

- Откуда вы брали идеи для новых знаков?
В основу ГОСТа легли и уже использованные в Москве и других городах решения, и идеи Пробок.нет, и рекомендации коллег по ЦОДД, и предложения других членов комитета. Скажем, знак платной парковки в виде знака рубля основан на идее Артемия Лебедева. В ЦОДД Москвы "родились" новые сине-белые знаки со специализацией полос движения и началом новой полосы, таблички "дни недели", "экскурсионные автобусы" и "глухой пешеход". А табличку на светофор "уступи всем и можно направо", которая применяется в Германии, в Крыму, в некоторых штатах США давно продвигает Пробок.нет. 

- В вашем стандарте написано, что он разработан АНО "Центр борьбы с пробками" и утвержден проектным техническим комитетом по стандартизации «Удобная дорога», который возглавляет А. Шумский. Выходит, вы сами документ разработали и сами же его утвердили?
В комитет входят более 2 десятков организаций и учреждений, включая и органы власти и бюджетные учреждения в области дорожного движения (взять хоть Департамент транспорта Москвы и ЦОДД Москвы), и дизайнерские бюро, и проектировщиков, и разработчиков стандартов, и научно-исследовательские учреждения. Причем участие вовсе не было формальностью! При первом заседании всем членам комитета было предложено присылать свои идеи и предложения, а после разработки документа он всем им был направлен на проверку, корректировку и дополнение. И за время работы члены комитета дали более 150 предложений и замечаний! Как человек, принимавший непосредственное участие в анализе и сведении этой информации могу сказать, что значительная часть предложений и большинство замечаний были учтены и пошли документу на пользу. 

- Вы предлагаете новые размеры знаков, но ведь их замена тоже будет стоить денег! Кто будет за это платить?
Новый стандарт лишь дает возможность менять большие знаки на знаки меньшего размера, а вовсе не обязывает это делать. Например, уменьшать размер можно при плановой замене испорченных знаков или при постройке новых улиц. Это даст приличную экономию: маленькие знаки стоят дешевле. К тому же старые знаки можно продолжать использовать на вылетных магистралях и на улицах вне исторического центра. 

- Некоторые СМИ написали, что новые знаки введут только через 3 года, это правда?
Нет, это ошибка одного из СМИ, которую другие тут же радостно подхватили. Новый стандарт введен в действие с 1 ноября 2017 года и будет действовать 3 года. То есть новые знаки и старые знаки в новых размерах можно применять уже сейчас, достаточно решения владельца дороги. 

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История развития ПДД
История возникновения номерных знаков
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
Терегламент безопасности т/с
История в датах и документах
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
балансодержатель автомобильных дорог
Постановление ВС
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Ограждающие устройства
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle