Виды проекта организации дорожного движения (ПОДД)
Наша проектная организация занимается разработкой следующих видов ПОДД:
- ПОДД на период строительства;
- ПОДД на период эксплуатации;
- ПОДД на период производства непродолжительных работ с выходом на проезжую часть.
Проект организации дорожного движения на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для выполнения непродолжительных строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве таких работ, а также для согласования их с органами власти наши специалисты разрабатывают ПОДД. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы.
Исходные данные для проекта организации дорожного движения (ПОДД)
1) Задание на разработку и пожелания заказчика ПОДД;
2) Проект организации строительства (ПОС);
3) Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ);
4) Инженерно-топографический план (геоподоснова) ГУП "Мосгоргеотрест" не старше 3-х лет (для Москвы).
Стоимость проекта организации дорожного движения (ПОДД)
На стоимость ПОДД влияет:
1) Технико-экономические показатели объекта (ТЭП);
2) Сложность условий организации дорожного движения;
3) Полнота и качество предоставляемой исходной документации;
4) Разработка ПОДД в короткие сроки.
Стоимость ПОДД определяется нашими специалистами после изучения исходных данных.
Стоимость ПОДД начинается от 15 000 рублей (с НДС).
Состав и содержание проекта организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения (ПОДД) содержит:
- общую часть;
- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
- эскизы знаков индивидуального проектирования;
- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
- ведомости размещения средств организации дорожного движения;
- ведомости устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
Схема расстановки технических средств организации дорожного движения включает:
- контур плана (в бровках) автомобильной дороги;
- график продольных уклонов;
- график кривых в плане;
- линии дорожной разметки;
- дорожные знаки;
- дорожные ограждения;
- пешеходные ограждения;
- направляющие устройства;
- дорожные светофоры;
- пешеходные светофоры в разных уровнях;
- освещение;
- автобусные остановки;
- пешеходные дорожки;
- железнодорожные переезды;
- искусственные сооружения;
- проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автомобильного назначения.
ПОДД содержит следующие ведомости:
- сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки;
- ведомость размещения дорожных знаков;
- ведомость размещения барьерного ограждения;
- ведомость размещения сигнальных столбиков;
- ведомость размещения искусственного освещения;
- ведомость размещения автобусных остановок;
- ведомость размещения пешеходных переходов;
- ведомость наличия светофорных объектов;
- ведомость размещения пешеходных дорожек;
- ведомость размещения пешеходных ограждений.
Для чего нужен проект организации дорожного движения (ПОДД)
ПОДД разрабатывается для решения следующих задач:
- введения необходимых режимов дорожного движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
- своевременного информирования участников дорожного движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов в местах производства работ;
- обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых проводятся строительные работы, достаточной для пропуска движущихся по ним транспортных и пешеходных потоков;
- обеспечения безопасности строительных рабочих или работников дорожных служб, находящихся в местах производства работ;
- для обеспечения правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги.
Кто должен разрабатывать проект организации дорожного движения (ПОДД)
ПОДД на период строительства и период эксплуатации объектов капитального строительства как правило разрабатывается в составе проектной документации, является неотъемлемой частью проекта и проходит различные согласования и экспертизу. В этом случае заказчиком ПОДД является Застройщик.
У подрядных строительных организаций часто возникает необходимость разработать ПОДД на период производства отдельных строительно-монтажных работ. Располагая квалифицированными инженерными кадрами строительная организация может своими силами разработать ПОДД. Но, как правило, строительные организации обращаются за помощью по разработке ПОДД в специализированную проектную организацию, например к нам.
По нашему многолетнему опыту лучше сразу обратиться к квалифицированным специалистам с многолетним опытом, которые разработают ПОДД, а также согласуют его в ГУП "Мосгортранс", Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (ГКУ ЦОДД) и других организациях. |