Навигация
Контакты

Телефоны для связи:

+7(909)929-76-78
+7(903)729-80-69

Телефон/Факс:
+7(495)649-32-73   

      

E-mail:
signumplus@bk.ru
7298069@rambler.ru

Часы работы:
пн - пт: 11.00 - 19.00

г.Москва,
ул.Б.Черкизовская,

д.24 А, стр.1, оф.733

 

Видео
Статистика
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Новости

 Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движенияустанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (далее - Правила, ОДД, документация по ОДД соответственно).

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на автомобильные дороги( )всех категорий, видов и принадлежности на территории Российской Федерации.

1.3. Основные цели и задачи разработки документации по ОДД:

оптимизация условий движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, направленная на повышение эффективности использования пропускной способности сети автомобильных дорог; 

повышение безопасности дорожного движения, снижение предпосылок возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

снижение экономических потерь при осуществлении движения транспортных средств и пешеходов за счет снижения задержек движения;

снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду за счет оптимизации параметров движения транспортных средств.

1.4. Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по ОДД и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, технического регулирования.

1.5. Документация по ОДД разрабатывается на основе документов территориального планирования, документации по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых планов и программ, материалов инженерных изысканий, результатах исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, иной необходимой информации. 

1.6. Объем необходимой информации для разработки документации по ОДД определяется исходя из:

наглядного и полного описания существующего состояния дорожно-транспортных условий;

выявления основных тенденций и возможности прогнозирования развития сети автомобильных дорог на расчетный срок;

детализации предложений по совершенствованию ОДД.

Исходная информация формируется по результатам анализа имеющейся документации, указанной в пункте 1.5 настоящих Правил, обработки имеющихся статистических данных и натурных обследований.

Исходные данные могут предоставляться заказчиком или собираться исполнителем. 

Примерный перечень исходной информации для разработки документации по ОДД приведен в Приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам.
 

2. Требования к схемам организации дорожного движения

 

2.1. Разработка схем ОДД осуществляется в целях формирования комплексных решений по ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории муниципальных образований (далее - КСОДД).

2.2. Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:

учет сложившихся традиций и тенденций в развитии рассматриваемой территории, финансовых и технических возможностей;

использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность в решении поставленных задач при минимизации затрат и минимальных сроках реализации;

использование технологий и методов ОДД, соответствующих современному уровню технического прогресса в России и за рубежом;

обеспечение комплексности и системности при решении проблем ОДД.

2.3. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для сетей автомобильных дорог и их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тыс. жителей, имеющих общую границу. 

Разработка комплексных схем организации дорожного движения может осуществляться применительно к сети автомобильных дорог различных категорий и различного значения.

2.4. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет.

2.5. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически и экономически обоснованных мер организационного и управленческого характера, взаимоувязанные с градостроительной документацией. 

2.6. Принципиальные решения КСОДД, утвержденной в установленном порядке, служат основой при разработке проектов по ОДД.

2.7. КСОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:

1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории;

2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

3) проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта, включая предложения по распределению потоков транспортных средств и пешеходов на сети автомобильных дорог;

5) очередность реализации мероприятий;

6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;

7) предложения по совершенствованию нормативного правового, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории.

В составе КСОДД могут быть даны предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог. 

Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.

2.8. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на рассматриваемой территории включает:

методы и средства получения исходной информации;

анализ организационной и управленческой деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;

анализ нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории (определяется выполнение и действенность нормативных правовых актов, их адекватность сложившейся ситуации, анализируется выполнение и эффективность распорядительных действий администрации территории, достаточность нормативно-методических документов в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом);

анализ имеющихся документов территориального планирования и документов по планировке территорий, комплексных транспортных схем, планов и программ комплексного социально-экономического развития территорий;

характеристика автомобильных дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние;

схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории, включая схему организации движения маршрутного транспорта, размещения гаражей, стоянок и парковок (парковочных мест);

анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики), в том числе параметров движения маршрутного транспорта и емкостной характеристики гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест);

анализ условий дорожного движения;

характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием 

оценку технических средств и методов ОДД;

выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП;

результаты целевых опросов водителей маршрутного, грузового, индивидуального транспорта, а также целевых опросов населения.

2.9. Принципиальными предложениями и решения по основным мероприятиям ОДД определяются варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документами по планировке территорий, планами и программами комплексного социально-экономического развития территорий.

2.10. Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе вариантной разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов расчетов, в том числе с использованием программных средств математического моделирования и результатов прогнозирования параметров дорожного движения.

Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который может быть принято существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.

2.11. Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают:

предложения по обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

предложения по категорированию автомобильных дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по развитию дорожно-мостового строительства;

предложения по распределению транспортных потоков по сети автомобильных дорог (основная схема);

предложения по разработке, внедрению и использованию интеллектуальных транспортных систем (далее - ИТС) для целей ОДД, применению автоматизированной системы управлениядорожным движением (далее - АСУДД), ее функциям и этапам внедрения; 

предложения по организации движения маршрутного транспорта, включая обеспечение приоритетных условий движения маршрутного транспорта;

предложения по организации пропуска транзитных транспортных потоков;

предложения по организации пропуска грузового автотранспорта, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

предложения по ограничению доступа транспортных средств в определенные территориальные зоны;

предложения по организации движения пешеходов;

предложения по организации велосипедного движения;

предложения по скоростному режиму движения транспорта на отдельных участках автомобильных дорог или в различных зонах;

предложения по формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);

предложения по организации одностороннего движения транспорта на участках автомобильных дорог;

предложения по применению реверсивного движения;

предложения по организации системы мониторинга дорожного движения, местам установки детекторов транспорта, предложения по организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;

предложения по совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

предложения по перечню пересечений, примыканий и участков УДС, требующих введения светофорного регулирования;

предложения по режимам работы светофорной сигнализации;

предложения по снижению количества ДТП (с выделением мероприятий по снижению ДТП с участием пешеходов);

предложения по устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;

предложения по размещению и обустройству пешеходных переходов;

предложения по формированию пешеходных зон на проектируемой территории, организации движения транспорта и пешеходов при формировании пешеходных зон;

предложения по развитию сети автомобильных дорог или отдельных ее элементов, по реконструктивно-планировочным мероприятиям, повышающим эффективность функционировании сети автомобильных дорог в целом;

предложения по решению иных задач, определяемых спецификой объекта проектирования и указанных в задании на проектирование.

Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров рассматриваемой территории, которая должна отражать ситуацию по застройке территории и развитию транспортной инфраструктуры, ожидаемую на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования).

2.12. Очередность реализации мероприятий включает предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, включая очередность разработки ПОДД на отдельных территориях.

2.13. Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает объемы предстоящих затрат с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования (бюджетным и внебюджетным, государственно-частное партнерство), технико-экономические показатели КСОДД, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, стоимость необходимого оборудования, а также оценку ожидаемого эффекта от внедрения разработанных в составе КСОДД предложений.

2.14. Предложения по совершенствованию нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на рассматриваемой территории даются с целью обеспечения возможности реализации разрабатываемых мероприятий по ОДД. 

В составе предложений данного раздела должен быть предложен перечень мероприятий и работ, которые целесообразно выполнить с целью совершенствования нормативно-правового, нормативно-методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД с указанием сроков проведения работ, их очередности.
 

3. Требования к проектам организации дорожного движения

 

3.1. Проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатываются в целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД.

3.2. ПОДД разрабатываются:

на период эксплуатации объектов капитального строительства;

на период проведения публичных и массовых мероприятий; 

на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ. 

3.3. ПОДД на период эксплуатации объектов капитального строительства разрабатывается на расчетный срок до пятнадцати лет:

для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая транспортные узлы (пересечения, примыкания, транспортные развязки в разных уровнях), на период их эксплуатации в целях организации пропуска прогнозных потоков транспортных средств и пешеходов; 

для сети автомобильных дорог на территории муниципального образования с численностью населения менее 10 тыс. жителей в целях упорядочивания движения транспортных средств и пешеходов; 

для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) на период их эксплуатации в целях организации пропуска прогнозных потоков транспортных средств и пешеходов по существующей сети автомобильных дорог.

При решении текущих и перспективных задач повышения качества транспортного обслуживания населения на период эксплуатации объектов капитального строительства в условиях сжатых сроков или ограниченного финансирования допускается применение:

локальных мероприятий по ОДД в целях повышения безопасности движения и пропускной способности автомобильных дорог на отдельном (выделенном) участке автомобильной дороги; 

целевых мероприятий по ОДД для отдельных сетевых мероприятий по организации дорожного движения, представляющих какое-либо одно отдельное направление ОДД: формирование сети автомобильных дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), оснащение автодорожной сети информационно-указательными дорожными знаками индивидуального проектирования, организация выделенных полос движения для маршрутного транспорта, реконструкция перекрестков, пешеходных переходов, остановочных пунктов маршрутного пассажирского транспорта, разработка организации въезда-выезда специальных транспортных средств на отдельные территории, к отдельным объектам и проезда через пересечения улиц и дорог и иные подобны мероприятия.

3.4. ПОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) проектные решения и выбор вариантов проектирования;

3) проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования;

4) расчет объемов строительно-монтажных работ;

5) технико-экономические показатели проекта.

Перечень разделов, разрабатываемых в составе ПОДД, зависит от конкретных решаемых задач, устанавливается заданием на проектирование и может уточняться по результатам анализа существующей дорожно-транспортной ситуации. 

Состав задач в задании на проектирование определяется объектом проектирования и степенью проработанности решаемых задач на текущий период в составе документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, а также в составе ранее разработанной документации по ОДД.

3.5. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации включает:

характеристику участков автомобильных дорог, включая геометрические параметры элементов автомобильных дорог, их технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;

схему существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на рассматриваемой территории;

схему размещения имеющихся технических средств ОДД;

оценку технических средств и методов ОДД;

анализ параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки автомобильных дорог движением и иные характеристики);

существующие поперечные профили участков автомобильных дорог;

анализ условий дорожного движения;

характеристику работы пересечений и примыканий автомобильных дорог со светофорным регулированием;

выявление мест концентрации и анализ причин возникновения ДТП.

3.6. Проектные решения прорабатываются на основе прогнозирования дорожно-транспортной ситуации для различных вариантов проектирования, их сравнения и оценки относительно базового варианта, за который принимается существующее состояние объекта проектирования. 

На основе оценки вариантов проектирования принимается рекомендуемый вариант проектирования.

Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемых уровня безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки автомобильных дорог движением, перепробега транспортных средств, уровня удобства пешеходного движения. 

Допускается разработка ПОДД в одном варианте. 

3.7. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования.

3.7.1. Для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, сети автомобильных дорог, а также для сети автомобильных дорог на территории муниципального образования с численностью населения менее 10 тыс. жителей проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования включают:

предложения по организации движения транспортных средств и пешеходов;

мероприятия по обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий автомобильных, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, устройству транспортных ограждений;

предлагаемые поперечные профили участков автомобильных дорог;

мероприятия по регулированию скорости движения транспортных средств;

мероприятия по организации реверсивного движения;

мероприятия по организации и обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на автомобильные дороги;

мероприятия по обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;

мероприятия по организации и безопасности движения пешеходов, местоположению уличных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов, устройству пешеходных ограждений; 

схему расстановки дорожных знаков стандартного вида;

схему размещения дорожных знаков индивидуального проектирования, эскизы дорожных знаков индивидуального проектирования;

схему демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;

схему размещения дорожной разметки;

схему размещения направляющих транспортных и пешеходных дорожных ограждений, островков безопасности;

мероприятия по координации работы светофорных объектов;

мероприятия по организации велосипедного движения, размещение велодорожек (при обосновании);

схему размещения и обустройства парковок (парковочных мест);

схему пофазных схем движения транспорта и пешеходов, расчет режимов работы светофорной сигнализации;

разработку проектов АСУДД на регулируемом перекрестке или проектов привязки к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системой;

мероприятия по обустройству перекрестков электронными техническими средствами организации дорожного движения (далее - ЭТСОДД); 

мероприятия по обеспечению средствами ОДД зональных ограничений на скоростные режимы движения;

мероприятия по организации средствами ОДД пропуска или введению ограничений на пропуск транзитных транспортных потоков;

мероприятия по обеспечению пропуска грузового автотранспорта.

3.7.2. Для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), для публичных и массовых мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог, проектная документация рекомендуемого варианта проектирования включает:

предложения по организации и обустройству въездов и выездов на территорию участка размещаемого нового (реконструируемого) объекта (объектов) застройки и выезда с него; 

предложения по организации и обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на улично-дорожную сеть (включенную в площадь проектирования);

предложения по обустройству остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;

уточнение местоположения (размещение) уличных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных пешеходных переходов и предложений по их обустройству; 

расстановка дорожных знаков стандартного вида;

размещение дорожных знаков индивидуального проектирования, проектирование эскизов дорожных знаков индивидуального проектирования;

схема демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;

схема дорожной разметки;

размещение направляющих транспортных и дорожных ограждений, "островков безопасности";

организация и обустройство въездов-выездов на организованную стоянку (автостоянку в виде открытой площадки, гараж-стоянку), расположенную в пределах участка, отведенного под объект (объекты);

уточнение схем расстановки автомобилей на автостоянке;

организация и обустройство подъездов грузового автотранспорта для обслуживания объекта (объектов);

организация движения транспорта и пешеходов на территории, прилегающей к участку проектирования;

обустройство пешеходных коммуникаций планировочными и техническими средствами по обеспечению беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения;

разработку проектов АСУДД (при необходимости) на регулируемых перекрестках или проектов привязки к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системой;

мероприятия по обустройству перекрестков ЭТСОДД (при необходимости); 

3.7.3. При разработке проектов АСУДД на регулируемом локальном перекрестке или привязка к АСУДД проектируемых объектов в районе управления системы:

разрабатываются проектные предложения и производится выбор варианта разработки схемы движения транспортных средств и пешеходов на регулируемом локальном перекрестке - на основании анализа исходной информации (включая анализ данных натурных обследований);

производится расчет режимов работы светофорного объекта (времени цикла, времени пофазных разъездов) для установленных программ регулирования движением на перекрестке, работающем в локальном режиме, с помощью АСУДД;

разрабатываются таблицы коммутации для программирования контроллера (после согласования разработанной схемы организации движения на перекрестке в установленном порядке);

разрабатывается проект энергоснабжения светофорного объекта и согласовывается в установленном порядке (в соответствии с п. раздела 4 настоящего документа);

наносятся трассы кабелей АСУДД на геодезический план в М 1:500 (1:200);

разрабатывается дислокация технических средств АСУДД, составление кабельного расписания;

составляются таблицы соединений кабелей в соответствии с организацией движения (при необходимости);

проводится подготовка геодезического плана в M 1:500 (1:200) с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке;

определяются (составляются) объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

разрабатывается ПОДД на период строительства светофорного объекта;

разрабатываются предложения по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди (захватки) работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрёстке и изменением режима работы светофоров);

разрабатываются предложения о временной установке светофорных объектов на период строительства.

В случае, если происходит снос здания, от домового ввода которого питается светофорный объект, разрабатывается новый проект энергоснабжения АСУДД. 

3.7.4. При разработке проектов обустройства перекрестков ЭТСОДД: 

разрабатывается проект энергоснабжения оборудования и согласование его в установленном порядке;

разрабатываются предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на геодезическом плане в M 1:500 (1:200);

составляется кабельное расписание и таблицы соединения кабелей;

проводится подготовка геодезического плана в М 1:500 (1:200) с трассой прокладки кабелей и расстановкой оборудования в установленном порядке;

определяются (составляются) объёмы строительно-монтажных и пусконаладочных работ;

разрабатываются мероприятия по демонтажу оборудования, попадающего в зону работ, на период строительства;

разрабатываются мероприятия по установке оборудования по временной схеме на период строительства.

3.8. ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий разрабатываются:

для мероприятий, проводимых непосредственно на сети автомобильных дорог в течение определенного периода времени (спортивно-массовые и культурные мероприятия, проведение кино- и фотосъемок, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия);

для мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог в течение определенного периода времени (концерты, международные и национальные спортивные соревнования и иные подобные мероприятия).

3.9. ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий, проводимых непосредственно на сети автомобильных дорог должны разрабатываться с учетом организации движения потоков транспортных средств и пешеходов в обход участков автомобильных дорог, на которых проводятся мероприятия. 

ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий, проводимых на объектах вне сети автомобильных дорог должны разрабатываться с учетом минимизации задержек в движении транспортных средств и пешеходов к объектам, задействованным в мероприятиях.

3.10. При разработке ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий схемы организации движения транспортных средств и пешеходов должны разрабатываться с минимальными изменениями по отношению к существующему положению.

3.11. При разработке ПОДД на период проведения публичных и массовых мероприятий могут вводиться особые режимы движения транспорта и пешеходов, вводиться ограничения доступа транспортных средств на отдельные территории.

3.12. В состав ПОДД на период проведения массовых мероприятий включаются следующие мероприятия:

организация въездов-выездов специального автотранспорта на территорию участка проведения мероприятий;

организация подвоза участников мероприятий;

организация движения транспортных средств и пешеходов на территории, прилегающей к зоне проведения мероприятий;

организация информационного обеспечения участников движения при проведении мероприятий;

иные мероприятия, предусмотренные пунктом 3.7 настоящих правил.

3.13. ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ разрабатываются:

для новых и (или) реконструируемых автомобильных дорог, участков автомобильных дорог, включая транспортные узлы (пересечения, примыкания, транспортные развязки в разных уровнях) в целях перераспределения потоков транспортных средств и пешеходов (в обход зоны проведения таких работ) по сети автомобильных дорог при проведении указанных работ в пределах красных линий или полос отвода автомобильных дорог;

для новых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) в целях организации пропуска транспортных средств и пешеходов по существующей сети автомобильных дорог на период строительства указанных объектов. 

3.14. ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ разрабатываются на основе и в соответствии с проектом организации строительства, разработка которого предусмотрена архитектурно-строительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3.15. В составе ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ, связанных со строительством новых автомобильных дорог или их участков, разрабатываются мероприятия по: 

маршрутам объездов мест проведения работ;

размещению временных уличных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов; 

размещению остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

организации въезда строительного автотранспорта на территорию участка производства работ и выезда с него;

организации движения транспортных средств при выполнении временных работ;

организации движения пешеходов на территории, прилегающей к участку производства работ - с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей следования пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости;

организации движения транспорта при проведении работ, связанных с занятием (перекрытием) проезжей части;

расстановке временных дорожных знаков;

проведению демонтажных работ (в случае необходимости) на существующие дорожные знаки;

нанесению временной дорожной разметки;

размещению временных направляющих транспортных ограждений;

размещению информационных щитов;

определению объемов строительно-монтажных работ;

проектированию АСУДД и размещению ЭТСОДД;

иным мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящих правил.

3.16. В составе ПОДД на период проведения строительных, монтажных, ремонтных, геодезических и иных подобных работ, связанных со строительством новых и (или) реконструируемых объектов капитального различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки), разрабатываются мероприятия по: 

размещению въездов и выездов на территорию строительной площадки объекта;

схемам маршрутов подъезда строительных машин и путей следования пешеходов;

размещению временных уличных пешеходных переходов;

размещению пешеходных галерей;

размещению остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта;

организации подъездов грузового и специального автотранспорта на территорию строительства по существующей сети автомобильных дорог;

организации движения пешеходов на территории, прилегающей к участку строительства или производства работ - с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей следования пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости;

организации движения автотранспорта по территории участка производства работ;

расстановке временных дорожных знаков;

проведению демонтажных работ (в случае необходимости);

нанесению временной дорожной разметки;

размещению строительного ограждения с сигнальным освещением;

размещению временных направляющих транспортных и пешеходных ограждений;

размещению информационных щитов;

составлению объемов строительно-монтажных работ;

проектированию АСУДД и размещению ЭТСОДД;

иным мероприятиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящих правил.

3.17. В составе ПОДД выпускается:

пояснительная записка с обосновывающими материалами (включая результаты натурных обследований) и описанием проектного решения;

схема местоположения объекта на территории муниципального образования;

схема существующей организации движения транспорта и пешеходов;

схема организации движения транспорта и пешеходов на расчетный срок проектирования;

схемы реконструктивно-планировочных работ;

технико-экономические показатели проекта; 

документы, обеспечивающие реализацию предлагаемого решения (расчет объемов строительно-монтажных работ, требования к подключению оборудования и иные подобные решения);

иные текстовые и графические материалы.

3.18. ПОДД разрабатывается на подоснове (топосьемке) в масштабе 1:200, 1:500, 1:1000, 1:2000.
 

Приложение 1 к Правилам. Примерный перечень исходной информации и документации для разработки КСОДД

Приложение 1 к
Правилам подготовки проектов и схем
организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от ____________ N ______

 

1. Документация территориального планирования, документация по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочные целевые планы и программы.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения.

3. Общие сведения об объекте проектирования:

размер территории, функциональное зонирование;

транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;

численность населения с динамикой за последние 5 лет;

основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на автомобильных дорогах);

климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);

общие экологические характеристики (шум, загазованность);

4. Классификация и характеристика автомобильных дорог, дорожно-транспортных сооружений:

планировочная организация дорожно-транспортной сети на текущий период и на расчетный срок КСОДД;

общая протяженность автомобильных дорог, в том числе с твердым покрытием;

плотность автомобильных дорог;

технические параметры автомобильных дорог (ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велодорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие искусственного освещения и соответствие его требованиям норм, тип водоотвода);

наличие и характеристика дорожных обходов городской территории;

техническая характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования (на протяжении не менее 5 км);

расположение и техническая характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;

наличие и характеристика подземных и надземных инженерных коммуникаций, влияющих на ОДД.

5. Характеристика транспортной системы:

характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла (внешние объекты тяготения транспортных потоков и размещение основных объектов тяготения транспорта внутри рассматриваемой территории);

численность парка автомобилей (уровень автомобилизации) в динамике за последние 5 лет, в том числе по категориям;

сведения по интенсивности дорожного движения, скорости сообщения и доли транзитного движения;

общие данные по маршрутному общественному пассажирскому транспорту, включающие в себя: схему маршрутов, вид транспорта, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена (при наличии);

емкость и расположение парковок (парковочных мест). Данные рекомендуется представлять на схеме автомобильных дорог, на которой обозначены с последовательной нумерацией парковок (парковочных мест). При номере указываются сведения о типе стоянки (гараж-стоянка, специально выделенная площадка за пределами проезжей части улицы или выделенная на проезжей части), ее принадлежности, других ограничений на использование (по длительности паркирования, только для легковых автомобилей, платная), о площади стоянки и количестве стояночных мест;

емкость и расположение крупных гаражей-стоянок для хранения автомобилей индивидуальных владельцев (с указанием количества стояночных мест). Дислокация указывается на той же схеме, что и автостоянки и содержит в себе сведения о количестве машино-мест;

при наличии данных за ряд лет наблюдения (более одного) приводятся сведения по интенсивности движения, скорости сообщения и доли транзитного движения по магистральной УДС.

6. Организация дорожного движения:

нанесенная на схему автомобильных дорог дислокация дорожных знаков, устанавливающих ограничения на направления движения по сети или на ее элементах. К схеме прилагается спецификация знаков с их эскизным изображением;

нанесенная на ту же схему дислокация светофорных объектов. К дислокации прилагаются сведения о виде регулирования (координированное, изолированное, программное, адаптивное), режима работы светофорной сигнализации, количестве и типе светофоров на объекте, типе контроллера;

схемы ОДД на основных транспортных узлах (выполняются эскизно), на которых указываются:

основные габаритные размеры узла;

дислокация всех используемых технических средств ОДД;

при наличии светофорного регулирования - пофазные схемы движения;

при наличии данных - интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП в динамике за период не менее 3 лет:

общее количество ДТП, погибших, раненых;

распределение ДТП по видам: столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на неподвижное, препятствие и проч.;

распределение ДТП по времени свершения: по месяцам, часам суток;

распределение ДТП по местам свершения: на перекрестках, на перегонах.

Перечисленные распределения ДТП даются в двух видах: общая статистика ДТП и ДТП, происшедшие по причине неудовлетворительных дорожных условий или при сопутствии таковых. В качестве приложения к перечисленным материалам представляется точечная картограмма ДТП за последний год, выполненная на план-схеме рассматриваемой территории.
 

Приложение 2 к Правилам. Примерный перечень исходной информации и документации для разработки ПОДД

Приложение 2
к Правилам подготовки проектов и схем
организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от ____________ N ______

 

1. Документация территориального планирования, документация по планировке территорий, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочные целевые планы и программы.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения.

3. Классификация и планировочные характеристики автомобильных дорог, дорожно-транспортных сооружений на прилегающих к объекту проектирования территориях.

4. Сведения об инженерных коммуникациях на объекте проектирования:

масштабная схема (план) объекта проектирования;

продольные и поперечные уклоны элементов поперечного профиля объекта проектирования;

организация водоотвода;

инженерные сети (водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы и др.), выполненные на геоподоснове;

наружное освещение;

тип дорожного покрытия;

климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальная и минимальная температура воздуха);

общие экологические характеристики объекта проектирования (шум, загазованность).

5. Результаты ранее выполненных обследований интенсивности и состава транспортных потоков, их распределения по направлениям, интенсивности пешеходного движения, динамика указанных параметров во времени.

6. Размещение и наименование технических средств ОДД, указанное на схеме объекта проектирования и сопровождаемое спецификацией (дорожные знаки, разметка, светофоры, контроллеры, ограждения, направляющие островки и островки безопасности).

7. Режим работы светофорной сигнализации и других методов ОДД на объекте проектирования:

количество программ регулирования, время и способ их переключения;

длительность тактов регулирования в каждой программе;

наличие или отсутствие координации с другими светофорными объектами;

8. Данные о ДТП в динамике за период не менее 3 лет:

общее количество ДТП, погибших, раненых;

распределение ДТП по видам: столкновение транспортных средств, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на неподвижное, препятствие и проч.;

распределение ДТП по времени свершения: по месяцам, часам суток;

распределение ДТП по местам свершения: на перекрестках, на перегонах.

Перечисленные распределения ДТП даются в двух видах: общая статистика ДТП и ДТП, происшедшие по причине неудовлетворительных дорожных условий или при сопутствии таковых. В качестве приложения к перечисленным материалам представляется точечная картограмма ДТП за последний год, выполненная на план-схеме рассматриваемой территории.
 

Приложение 3 к Правилам. Рекомендации по оформлению ПОДД на период эксплуатации объектов капитального строительства

Приложение 3
к Правилам подготовки проектов и схем
организации дорожного движения,
утвержденным приказом Минтранса России
от ____________ N ______

 

1. ПОДД представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (А3) и CD-ROM с электронным видом документа.

2. ПОДД должен содержать:

титульный лист;

введение;

схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;

эскизы знаков индивидуального проектирования;

схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;

адресные ведомости.

3. На титульном листе указывают:

наименование органа управления автомобильной дорогой;

организация, осуществляющая проектирование;

организации, согласовывающие и утверждающие проект;

название и обозначение автомобильной дороги;

номер тома;

должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика;

дата разработки ПОДД.

4. Схема расстановки технических средств ОДД должна включать:

контуры плана (в бровках) объекта;

график продольных уклонов;

график кривых в плане;

линии дорожной разметки;

дорожные знаки;

дорожные ограждения;

пешеходные ограждения;

направляющие устройства;

дорожные светофоры;

пешеходные переходы в разных уровнях;

освещение;

остановки маршрутных транспортных средств;

пешеходные дорожки;

велосипедные и велопешеходные дорожки, полосы для велосипедистов;

железнодорожные переезды;

искусственные сооружения;

проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного автотранспортного назначения (без координационных осей).

5. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:2000, ширина автомобильных дорог изображается в произвольном масштабе.

6. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в меньшем масштабе в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения.

7. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения.

8. Условные обозначения 

9. Представляются следующие адресные ведомости:

сводная ведомость объемов горизонтальной дорожной разметки должна включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объемов разметки линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объем в кв.м) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в кв. м, а также указанием объемов по данному участку автомобильной дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведенных в километрах, площадь (кв.м) (;

ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (. Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь;

ведомость размещения барьерного ограждения 

ведомость размещения сигнальных столбиков 

ведомость размещения искусственного освещения 

ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, в которой должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос 

ведомость размещения пешеходных переходов 

ведомость наличия светофорных объектов ( и схемы расстановки оборудования на них;

ведомость размещения пешеходных дорожек 

ведомость размещения пешеходных ограждений 

Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов.

Знаки, разметка,светофоры
Нормативы и законы
Полезная информация
Правила дорожного движения
История ГИБДД
Автомобильный этикет
Список хороших АЗС
Список плохих АЗС
От ОРУДа до ГАИ
История возникновения номерных знаков
История развития ПДД
Как разрабатывается ПОДД?
Структура организации ДПС
для чего нужен Проект организации дорожного движения?
Виды Проектов организации дорожного движения
Дорожная разметка
Действия водителя при остановке сотрудником ГИБДД
Новые правила поведения сотрудников ГАИ
ГИБДД г Москвы
Об организации дорожного движения в Москве
Управление дорожным движением
Требования к подготовке и переподготовке водителей
согласование размещения наружной рекламы в МО
Разработка и утверждение ПОДД
Система "СТАРТ"
ФУАД "Центральная Россия"
ГИБДД по Московской области
Что такое АСУД?
Регламент по работе ДПС
Штрафы за нарушение ПДД
За что лишают прав...
Радары,камеры,посты ДПС
История в датах и документах
Терегламент безопасности т/с
Правила задержания транспортного средства
Территориальное деление г.Москва
Провокации во время экзамена
Постановление ВС
балансодержатель автомобильных дорог
камеры на дорогах Москвы
О необходимости ограждения массивных препятствий
согласование знаков навигации на дорогах
Фотогалерея
Поиск
Новости
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 15.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 11.07.2023
Опубликовано: 31.01.2024
Опубликовано: 03.07.2023
Опубликовано: 30.06.2023
Опубликовано: 18.06.2023
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 357
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование.
Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД

Copyright © 2008 - 2022
ООО "Сигнум - плюс"

Яndex
 
porno izle