Начнем с того, что максимальная скорость движения в городе - 60 км/ч. Эта цифра закреплена в действующих ПДД.
Некоторые водители считают, что она составляет 80 км/ч, а не 60, аргументируя это тем, что штраф выписывают только после 80 (таблицу штрафов можете найти в конце статьи). Это в корне не верно, и если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновным (конечно при отсутствии вины другого).
А так как Ваша цель, как и у любого ответственного водителя, не уберечься от штрафа, а избежать собственной вины в возможном ДТП, то скоростной режим рекомендую соблюдать всегда, не допуская даже минимальных превышений.
Но и со скоростью 60 км/ч в городе можно двигаться не везде и не всегда. Например,максимальная скорость движения при буксировке составляет лишь 50 км/ч. Это ограничение действует не только в городах. На любой дороге при буксировке Ваша скорость не должна превышать 50 км/ч.
Также максимальная скорость может быть ограничена с помощью знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости". Соответственно, при наличии такого знака Вы не можете двигаться со скоростью больше указанной на знаке.
Ну а что же означает в городе знак изображенный слева? Ошибка? Нет, это не ошибка. Этот знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
А что до знака 120, изображенного слева? А вот этот знак уже не имеет никакого значения. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 110 км/ч. Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 120, не 110, а60 км/ч.
Есть и еще одно ограничение скорости в городах: в жилых зонах и на дворовых территориях разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч.
А для чего устанавливаются знаки, ограничивающие скорость движения? Для того чтобы не дать водителям вволю погонять? Чтобы водителей ограничить и помешать им? Ничего подобного!
Назначение их в том, чтобы защитить водителя от тюрьмы. Каким же это образом, спросите Вы. А вот каким. Если бы скорость не была ограничена, например, везде было бы 60 км/ч, то при возникновении ДТП с пешеходом, удар автомобиля наверняка бы привел к его гибели (5 лет лишения сводобы). А вот на скорости 20 км/ч последствия будут намного легче. Скорее всего дело даже не дойдет до удара. Вот так вот.
Относитесь к ограничению скорости, как к своему защитнику, а не как к способу Вас оштрафовать.
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.
Штрафы за превышение скорости
Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения:
Превышение скорости на 0 - 20 км/ч: не наказывается.
Превышение скорости на 20 - 40 км/ч: штраф в размере 500 рублей.
Превышение скорости на 40 - 60 км/ч: штраф в размере 1 000 - 1 500 рублей. Повторное: штраф в размере 2 000 - 2 500 рублей.
Превышение скорости на 60 - 80 км/ч: штраф в размере 2 000 - 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Повторное: лишение прав на 1 год.
Превышение скорости на 80 км/ч и более: штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев. Повторное: лишение прав на 1 год.
Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.
В настоящее время зачастую именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.
В данном случае действуют 3 основных правила:
За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.
Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:
Превышение скорости на 0 - 20 км/ч: не наказывается.
Превышение скорости на 20 - 40 км/ч: штраф в размере 500 рублей.
Превышение скорости на 40 - 60 км/ч: штраф в размере 1 000 рублей. Повторное: штраф в размере 2 000 рублей.
Превышение скорости на 60 - 80 км/ч: штраф в размере 2 500 рублей. Повторное: 5 000 рублей.
Превышение скорости на 80 км/ч и более: штраф в размере 5 000 рублей. Повторное: 5 000 рублей.
Разработка проектов организации дорожного движения, дорожных проектов, проектирование светофорных объектов и их согласование. Комплекс услуг по организации дорожного движения: продажа, установка и обслуживание дорожных знаков и других технических средств ОДД